Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа  город Чкаловск"  

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных прав для себя или для третьих лиц, предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

1.3. Граждане и представители различных организаций могут обращаться в ГБУ «КЦСОН городского округа город Чкаловск» (далее Учреждение) с сообщением информации обо всех ставших им известными фактах коррупции со стороны работников Учреждения.

1.4. Настоящее Положение устанавливает организацию учета  и процедуру рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Учреждения (работников Учреждения).

1.5. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

1.6. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения доводится до сведения населения по сети Интернет.

2. Организация приема обращений

2.1. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещен раздел «Противодействие коррупции», где указаны способы обращения граждан и организаций по фактам коррупции:

  • почтовый адрес (для письменных отправлений);
  • по телефону для устных сообщений;
  • адрес электронный почты (для обращений через Интернет-сайт);
  • личный прием (осуществляется директором Учреждения).

2.2. Письменные обращения граждан учитываются и регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

2.3. Учет обращений граждан и организаций по фактам коррупции по телефону осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции (приложение № 1).

2.4. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.

2.5.  Обращение должно содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
  • обстоятельства (место, дата, время) нарушения работником действующего законодательства, морально-этических норм;
  • наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного работника (при наличии);
  • иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.

2.6. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности Учреждения, предложениях о мерах по их устранению.

2.7. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3. Организация проверки обращений

3.1. Директор Учреждения знакомится со всеми материалами (обращениями граждан и организаций, публикациями в СМИ). В случае наличия в поступивших материалах сведений о фактах коррупции принимает решение о проведении служебной проверки.

3.2. В ходе служебной проверки комиссией по предупреждению и  пресечению коррупции проверяется наличие в поступившей информации признаков состава правонарушения.

3.3. Результаты служебной проверки оформляются заключением, которое представляется на утверждение директору Учреждения для принятия решения о наложении на работника дисциплинарного взыскания или направлении материалов в правоохранительные органы.

3.4. Не позднее 5 дней со дня утверждения заключения работник, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится с заключением и другими материалами служебной проверки в части его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

3.5. Документы служебной проверки формируются в номенклатурное дело и хранятся в кадровой службе.

3.6. По результатам рассмотрения обращения о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения гражданину или организации направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение постановленных в обращении вопросов.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст